Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 14.10.2019, 20:01

Официальный сайт МБОУ "Федоровская ООШ"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:













Время читать

Региональный методический  проект "Время читать"

Приказ управления образования Сорочинского городского округа  о реализации проекта " Время читать"

Приказ  МБОУ "Фёдоровская ООШ" о реализации проекта "Время читать"

Приложение к приказу по школе о реализации проекта "Время читать"

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. в то время как в развитых странах - 10-12.Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года). Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

Задачи проекта:

  • Повысить читательский интерес у целевой аудитории.

  • Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

Целевая аудитория:

> обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.

  1. Механизм реализации проекта

  1. этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

  2. этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

  3. этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

  1. Содержание регионального проекта "Время читать"

  2. Содержание школьного проекта "Время читать"

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школ, педагогических коллективов.

  2. Создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общественностью.

  3. Формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.

  1. Инструментарий

  1. Анкетирование (см. приложение).

  2. Индивидуальные портфели читателя (ведение читательских дневников, создание буктрейлеров).

  3. Диагностические работы (ВПР, итоговые и промежуточные сочинения, ГИА и т.д.).

  4. Рецензии, статьи, отзывы читающей аудитории, размещенные в СМИ.

Приложение 1 Анкета изучения читательского интереса

Приложение 2 Календарь памятных литературных дат

Приложение 3 Список книг для учителей литературы

Приложение 4 Список книг для учителей

Приложение 5 Список книг для чтения 10-11 классы

Книги юбиляры 2018

Мероприятия

-Классный руководитель 5-6 классов Леонович Г.А. в рамках реализации проекта «Время читать»  11.03.2019г. провела классный час «История книги», целью которого является расширение знаний учеников об истории книги, воспитание уважения к книге, к знаниям, побуждение к чтению, саморазвитию.

Ребята совершили путешествие во времени и вспомнили, как хранили информацию раньше, как появилась потребность в книгопечатании, познакомились с Иоанном Гуттенбергом, который открыл книгопечатание в 1440 году, вспомнили, что первопечатником на Руси стал Иван Федоров, который в 1564 г. издал «Апостол».

Были проведены небольшие командные состязания. В ходе конкурсов ребята составляли пословицы, собирали «элементы книги», называли термины, лексическое значение которых было предложено в конвертах

Конкурс «Книги и числа» помог вспомнить и написать на листах названия книг, в которых упоминаются числа. А в заключение ребята познакомились с интересными фактами о жизни книг.

 

-В рамках проекта Время читать учителем начальных классов Кичеровой Т.А.  4.03.2019 г было проведено внеклассное мероприятие " В гостях у сказки". Дети вспоминали свои любимые сказки, показывали свои рисунки. В Конкурсе приняли участие команды 2,3, и 4 класса. ( скачать разработку)

 

-Мероприятие , посвященное к 110 летию детского писателя Н. Носова (посмотреть)

 

-В рамках акции «Время читать» учитель литературы Леонович Г. А. с учащимися 5 и 6 классов читают и обсуждают произведения Павла Бажова.

Павел Бажов родился на Урале в рабочем посёлке уральских мастеровых. Несмотря на бедность родительской семьи, сумел получить в Екатеринбурге духовное образование. До прихода в возрасте 57 лет в художественную литературу долгое время работал простым учителем русского языка, прошёл гражданскую войну, затем занимался публицистической деятельностью, решал проблемы национальной культуры и образования.

 


Полезно


Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Дети России Онлайн

Линия помощи  Дети Онлайн

Фонд развития Интернет

Журнал "Дети в информационном обществе"

Сайт














Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей




Copyright Федоровская школа © 2019
Бесплатный хостинг uCoz