Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.01.2019, 02:06

Официальный сайт МБОУ "Федоровская ООШ"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ.
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:













Главная » 2018 » Декабрь » 29 » Педсовет Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний
21:41
Педсовет Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний

29 декабря состоялось заседание педагогического совета школы по стратегии смыслового чтения.

Тема актуальна. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач образования. В настоящее время навык чтения у большинства детей среднего школьного возраста бессознательный: такой тип чтения не позволяет максимально извлечь информацию из текста, к тому же, понять ее. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

  • работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;
  • работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;
  • работа с текстом: оценка информации.

В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30-40 применяется в школе. Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности.

Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков:

  • различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки;
  • распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие;
  • собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.

Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 2-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

В теоретической части педсовета учитель начальных классов Кичерова Т.А. дала обзор наиболее популярных методик обучения данной стратегии. Затем выступили воспитатели Доманова Л. И Тихоненко Е.Э. , которые рассказали как они ведут работу по развитию речи воспитанников корпуса школы.

Просмотров: 12 | Добавил: irina1967 | Рейтинг: 0.0/0
Полезно


Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт













Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей




Copyright Федоровская школа © 2019
Бесплатный хостинг uCoz